Российская газета-Сибирь,
30 августа 2018 г.
Попробуй, получи
358 просмотров
Сделать более удобным оформление электронного полиса ОСАГО и уменьшить число мошеннических судебных исков к страховым компаниям призван ряд новаций, о вступлении в силу которых объявил Центробанк РФ. В частности, при регистрации в системе «е-ОСАГО» ключ простой электронной подписи теперь будет состоять только из цифр и латинских букв - это исключает путаницу с похожими по написанию знаками кириллицы. А договор будет вступать в силу не ранее чем через три дня после заключения: до этого особо ушлые автоюристы умудрялись застраховать автомобиль уже после ДТП.
Но, несмотря на эти нововведения, рынок ОСАГО остается одним из самых проблемных в сфере страхования. В прошлом году Центробанк РФ получил от авто-владельцев почти 90,5 тысячи жалоб на страховщиков, и 86 процентов из них касается именно «автогражданки». В первую очередь владельцы машин жалуются на сбои при оформлении полисов в электронном виде и навязывание дополнительных услуг. Есть и проблемы, характерные для отдельных регионов. Так, в Новосибирской области и Республике Бурятия таксистам и мотоциклистам получить заветный полис почти нереально - во всяком случае, по стандартному тарифу.
Общей бедой практически для всей России остаются нечистые на руку автоюристы, выжимающие из страховых компаний максимальные выплаты, но не в пользу своих клиентов. По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), около 80 процентов сумм, взысканных по суду, до потерпевших не доходит, а оседает в карманах посредников. Дело для ушлых юристов прибыльное: в прошлом году в суды направлено свыше 390 тысяч исков, связанных с ОСАГО, а размер выплат превысил 47,4 миллиарда рублей. Большая часть - 52 процента от этой суммы - приходится на накладные расходы: всевозможные штрафы, пени, неустойки, моральный ущерб, расходы на экспертизу и посредников.
Отсюда - и навязывание страховщиками дополнительных услуг, чтобы за их счет покрыть вероятные убытки.
Эксперты Общероссийского народного фронта провели масштабное исследование этого сегмента рынка. При контрольной попытке оформить три сотни полисов в различных компаниях, в 59 процентах случаев «фронтовики» столкнулись с техническими проблемами. Ситуация в Новосибирской области не отличается от общей по стране.
- Представители ОНФ опросили несколько десятков водителей, которые оформляли полисы ОСАГО в этом году. Минимум половина из них заявила о многочисленных проблемах с оформлением - недоступностью электронной версии сайта страховщика, очередях в точках продаж. Опрос и анкетирование показали, что не менее пятнадцати процентов новосибирцев планируют вообще отказаться от такого вида страхования и ездить без полисов, - подчеркивает координатор регионального проекта ОНФ «За права заемщиков» Антон Канунников.
Компании весьма охотно страхуют владельцев автомобилей не старше двух лет или своих постоянных клиентов, но прочие, как правило, сталкиваются с необходимостью дополнительных взносов за навязанные услуги. Для начала автовладельцев обязывают записаться на техосмотр у страховщика, но только через месяц после заключения договора. Не хочешь ждать - можно за пару тысяч рублей получить клубную карту, она значительно сократит время ожидания.
- Другой альтернативный вариант - приобрести полис страхования жизни и потери трудоспособности, тогда договор ОСАГО заключат чуть ли не моментально, - продолжает Антон Канунников. - Еще одно распространенное нарушение из тех, что выявили общественники, - возмездная помощь в оформлении электронного полиса страховым брокером.
С таким видом «поборов» сталкиваются новосибирские мотоциклисты, зачастую ездящие без полиса либо же с кратковременной страховкой на три месяца. Президент мотоклуба «99% MC» Константин Нельзин в очередной раз убедился в проблеме оформления ОСАГО этой весной.
- Ни в одной компании застраховать мотоцикл, просто обратившись в офис, не получается, - сообщил корреспонденту «РГ» новосибирский байкер. - Агенты признают: нам дана команда не страховать. Отправляют либо на оформление в электронном виде, либо в центральный офис, где также отфутболивают на сайт. А там постоянные ошибки, ссылки на сторонние адреса. Несколько раз пытался оформить - безрезультатно. Удалось только после того, как доплатил агенту тысячу с лишним рублей за каждый полис. При этом застраховать мотоцикл стоит от 400 до 700 рублей, но агенты повсеместно предлагают помощь за дополнительную плату, в три раза превышающую эти суммы. На вопрос «дадите ли чек за услуги?» они только смеются - никакого подтверждения таких платежей нет.
Примерно так же, по оценке экспертов ОНФ, в Новосибирской области обстоит дело с такси. По словам Антона Канунникова, на 90 процентов таких автомобилей оформлены полисы «автогражданки» с пометкой «не для такси». Впрочем, в этом случае лукавят сами автомобилисты - в этом уверены в РСА, где пояснили: тариф для такси примерно вдвое выше, чем для обычного автомобиля, и частные извозчики чаще всего скрывают, что используют машину в коммерческих целях. При этом сами загоняют себя в угол: в случае чего при выплатах по такому полису могут возникнуть проблемы.
«Есть некоторые категории транспортных средств и автовладельцев, тарифы для которых сильно занижены, - добавляют в пресс-службе РСА. - К ним относятся, в частности, мотоциклы и такси. Так, в некоторых таксопарках за год виновниками ДТП становятся почти 100 процентов водителей. Соответственно, страховщики выплачивают этой категории водителей денег в несколько раз больше, чем получают премий. В результате им невыгодно создавать условия, которые бы привлекли к ним эти категории страхователей».
Выходит, несмотря на свои обязательства, страховщики ищут пути, чтобы заранее возместить общие потери по отдельным категориям. Либо же ставят палки в колеса желающим застраховать мотоцикл или такси.
Правительство России и Центробанк РФ предлагают реформировать систему ОСАГО с либерализацией тарифной политики и в течение переходного периода дать компаниям право самостоятельно устанавливать расценки для различных категорий клиентов и поправочные коэффициенты. Это поможет ввести рынок в законное русло, однако цены на ОСАГО могут значительно вырасти.
Тем временем
Согласно опросу ОНФ, чуть более 15 процентов автовладельцев и мотоциклистов понимают, что ситуация объективно требует государственного вмешательства. Пятая часть опрошенных не слышала о предлагаемых изменениях в законодательство об ОСАГО, и свыше половины опрошенных относится к ним отрицательно.
Никита ЗАЙКОВ (Новосибирск)
Вся пресса за 30 августа 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Тенденции, Общественное мнение
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 апреля 2024 г.
|
|
Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения
|
|
Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг
|
|
МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу
|
|
Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года
|
27 апреля 2024 г.
|
|
МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР
|
|
Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом
|
|
Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций
|
|
Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков
|
|
Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников
|
|
Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП
|
|
РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой
|
|
CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу
|
|
Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается
|
|
BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате
|
 Остальные материалы за 27 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|